Техническое обслуживание винтового компрессора - когда и как выполнять?


Что такое техническое обслуживание (ТО) винтового компрессора?

Техническое обслуживание винтового компрессора, это обязательная процедура, которая должна производиться с компрессором, через определенные промежутки времени, которые установлены заводом изготовителем в инструкции по эксплуатации компрессора.


Видов технического обслуживания существует несколько и самый важный из них это ежедневное обслуживание. Так как если каждый день отслеживать корректность работы оборудования, то на дистанции он всегда будет исправен.

Основные виды технического обслуживания:

– ежедневное ТО;

– плановое ТО;

– срочное ТО;

Каждый вид обслуживания решает свою задачу, и направлен на определенный перечень работ. Ниже опишем подробней, какой вид обслуживания, какие манипуляции с компрессором подразумевает. Как это делается, какие материалы при выполнении работ используются, как это влияет на гарантию компрессора, чьими силами и с какой периодичностью выполнять работы.


Ежедневное ТО.

Ежедневное техническое обслуживание производится эксплуатирующим персоналом предприятия, на котором установлен компрессор. Такой специалист должен быть обучен представителями дилера или завода изготовителя при пуско-наладочных работах, а также должен иметь определённый опыт и навыки по работе со сложным техническим оборудованием, при этом навыки работы с электрикой и КИПиА будут только на руку.

Что входит в ежедневное ТО.


Прежде всего перед проведением работ по компрессору которые подразумевают доступ к его внутренним частям, его необходимо полностью обесточить, и сбросить давление внутри. Это необходимо выполнить в целях безопасности! Если подразумевается только наружный осмотр без вмешательств, то отключение компрессора не требуется.

– Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости устранить;

– Проверить уровень масла. При необходимости долить;

– Проверить показания и работу приборов и аппаратуры;

– Проверить герметичность пневмосоединений. При необходимости подтянуть соединения;

– Проверить сепарацию масла в визуализаторе возврата масла.

– Рекомендуется ежедневно производить слив конденсата из ресивера, или проверить исправность автоматического конденсатоотводчика, установленного на нем;


После выполнения вышеуказанных действий, необходимо включить компрессор, и протестировать его работу во всех режимах, чтобы убедиться в полной его исправности. В случае обнаружения каких-либо отклонений или ошибок, обязательно остановите работу компрессора. Если выяснить причину неисправности не удается, обратитесь к дилеру, который поставлял данный компрессор, т.к. именно компания, поставившая оборудования, несет перед Вами гарантийные обязательства, и обеспечивает сервисное сопровождение. В иных ситуациях специалисты компании «ЯКомпрессор», всегда рады прийти на помощь!


Плановое ТО.

Плановое ТО, как раз производится через определенную продолжительность наработки компрессора. Обычно период такого обслуживания запрограммирован контроллером компрессора, и по достижении необходимости его проведения, контроллер проинформирует об этом. Так же периодичность такого ТО, зависит еще от эксплуатируемого бренда компрессора, и от масла, винтового компрессора которое вы используете.Ниже приведена таблица технического обслуживания, которая в целом имеет стандартный характер и подходит почти ко всем маркам компрессоров. Исключение есть только у тех марок, периодичность ТО которых имеет менее регулярный характер из-за особенностей технической части или материалов для обслуживания.


Из таблицы выше, ясно, какие комплектующие подлежат замене, и при какой наработке компрессора это производится. Но есть еще и такой не маловажный момент, как специалист, который проводит ТО.


Кто проводит техническое обслуживание компрессора?

У каждого бренда есть гарантия на компрессор, и у кого-то она 1 год, у кого-то 2 года, кто-то при определенных условиях дает большую гарантию. Важно помнить, что каждый завод изготовитель, какая бы марка компрессора не была, какой бы не была цена и качество, заявляет обязательные требования к гарантии на оборудование.


1. Первый пуск компрессора, в обязательно порядке производится СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ специалистом того бренда, который вы приобрели. Т.е. предположим вы купили компрессор у какого-то дилера. Привезли его к себе на площадку, установили в соответствии с инструкцией, подключили к электросети, подключили к пневмомагистрали, собрали линию из компрессора и вспомогательного оборудования, а теперь готовы запускать компрессор. Так вот этот запуск, может выполнить только инженер компании, который представляет этот бренд, и имеет сертификат. Если это тот дилер, который продал Вам оборудование, то это может сделать он. Если продавший Вам компрессор дилер не имеет сервисного сертификата, то Вам необходимо найти другого дилера, у которого он есть, либо представителя завода, который может делать запуск. Только сертифицированный специалист, может оформить вам акт ввода в эксплуатацию, что подтверждает Вашу гарантию. Запуск компрессора самостоятельно, лишает Вас этого права.

 2. Техническое обслуживание, которое попадает в гарантийный период, обязательно проводится только с применением оригинальных расходных материалов (масло, фильтр масляный, воздушный фильтр, ремень и т.д.), а также производится только силами сертифицированного дилера этого бренда. После истечения гарантии вы конечно же можете прибегнуть к проведению ТО собственными силами.


Как проводить и каким способом, конкретное обслуживание на какой-то конкретный бренд, в данной статье мы описывать не будем, потому, что каждый бренд, и каждый компрессор, имеет свои особенности и техническую компоновку. Поэтому рекомендуем Вам по данному аспекту обратиться к инструкции или дилеру.

Так же во всех вопросах технического обслуживания, и закупки комплектующих, Вам может помочь наша компания, «ЯКомпрессор». Наши специалисты всегда на связи, и готовы оказать консультацию, или решить любой другой вопрос!


Спасибо Вам за внимание к нашей статье.

Если у Вас остались вопросы, обращайтесь к нам по телефону: 8(800)505-43-28 или оставляйте заявку по электронной почте: info@yacompressor.ru. Мы свяжемся с Вами, и поможем! 

Филатов Ярослав Владимирович
Филатов Ярослав Владимирович
8 800 505 43 28
8 800 505 43 28
копировать