Ошибки винтового компрессора
Коды ошибок, причины возникновения и методы их устранения
Если вы являетесь владельцем, оператором или техническим специалистом, эта статья предоставит вам необходимые сведения для успешного обслуживания и устранения неполадок винтового компрессора.
Винтовые компрессоры являются надежными и эффективными устройствами для сжатия воздуха.
Однако, некорректная эксплуатация, скачки напряжения в электросети или другие неполадки могут привести к серьезным проблемам.
Зачастую, даже соблюдая все рекомендации, пользователям приходится сталкиваться с аварийными остановками компрессорной установки. Более детально поможем разобраться с наиболее распространенными ошибками, которые можно увидеть на контроллере электрического винтового компрессора и дадим рекомендации по установлению текущих неисправностей.
Коды аварийных ситуаций, приводящих к останову винтового компрессора
Код ошибки |
Неисправность и метод устранения |
Неполадка обор C01 ЛОК |
Очень частая и распространенная ошибка на Китайских контролерах бренда MAM Компрессор по данной ошибке выключается. Как правило это свидетельствует о перекосе напряжения по фазам. Обычно это происходит при появлении какого то нового потребителя который перегружает одну из фаз, и так как компрtссорная автоматика очень чувствительна к таким изменениям, это приводит к отключению компрессора. Так же вызывать такую ошибку иногда может резкий скачек напряжения выше предельных значений. Метод устранения: Проверить напряжение на каждой из фаз, отследить перекос на конкретной фазе, найти потребителя на линии который вызывает данные перебои. После устранения потребителя вызывающего перегрузку фазы, работа компрессора нормализуется. Как правило такая ошибка не свидетельствует о поломке компрессора или двигателя но неисправность необходимо оперативно устранить во избежание дальнейших поломок. |
Стоп: Дисбал двигат |
Часто распространенная ошибка, так же обычно свидетельствует о наличии перекоса по фазам, либо о повышенном напряжении на сети или на одну из фаз. Метод устранения: Проверить напряжение и устранить перекос или напряжение при подаче тока на компрессор. Как правило такая ошибка не свидетельствует о поломке компрессора или двигателя но неисправность необходимо оперативно устранить во избежание дальнейших поломок. |
Неверная последовательность входных фаз |
Не верно подключены фазы на электрическом двигателе. Сработал контроль перефазировки. Метод устранения: проверить правильность подключения фаз на двигателе, выполнить верное подключение. |
Код ошибки |
Неисправность |
Er:0010E |
Сигнал аварии частотного преобразователя. |
Er:0040E |
Лимит времени сброса давления (внутренне давление не упало ниже min. По прошествии 120с) |
Er:0115E |
Низкое сопротивление на аналоговом или цифровом входе. |
Er:0119E |
Превышение максимального давления; |
Er:0125E |
Неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта; |
Er:0129E |
Превышение максимальной температуры; |
Er:0821E |
Короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе. |
Коды аварийных сообщений, предупреждающих о возможности возникновения аварии
Код ошибки |
Неисправность |
Er:2118А |
Предварительное предупреждение о превышении максимального давления; |
Er:2128А |
Предварительное предупреждение о превышении максимальной температуры; |
Er:2816А |
Сбой питания установки в рабочем режиме; |
Er:4804А |
Требуется техническое обслуживание (время до технического обслуживания истекло, требуется |
Код аварийного сообщения запрещающий включение установки
Код ошибки |
Неисправность |
Er:3123R |
Низкая температура в рабочем помещении |
Аварийные сообщения
Код аварийного сообщения запрещающий включение
Код ошибки |
Неисправность |
А:2118 |
Превышение максимального рабочего давления; |
А:2128 |
Превышение максимальной температуры масла; |
А:2816 |
Сбой в подаче электроэнергии |
А:4804 |
Требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло). |
Код аварийного сообщения, запрещающий включение установки
Код ошибки |
Неисправность |
А:3423 |
Низкая температура в рабочем помещении |
Аварийные сигналы, при которых происходит экстренная остановка
Код ошибки |
Неисправность |
Е:0010 |
Нажата кнопка "Аварийный стоп"; |
Е:0020 |
Сработало реле тепловое токовое электродвигателя; |
Е:0040 |
Неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы; |
Е:0115 |
Неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт; |
Е:0119 |
Аварийное рабочее давление; |
Е:0125 |
Неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт; |
Е:0129 |
Аварийная температура масла |
Ошибки специальных функций
Код ошибки |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Er: 0809 E |
Высокое дифференциальное давление |
Недостаточное сечение трубопровода основной пневмосети |
Er: 0814 E |
Лимит времени сброса давления (внутренне давление не упало ниже min. По прошествии 120с) |
Всасывающий клапан не разгружает компрессор. Необходимо прочистить |
Er: 0821 E |
Низкое сопротивление на аналоговом или цифровом входе. |
Проверить подсоединение аналоговых и цифровых входов. |
Сигналы цифровых аналоговых входов.
Код ошибки |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Er: 2118 A |
Высокий уровень давления воздуха |
Проверьте объем сети, отсутствие задвижек на выходе из установки |
Er: 2128 A |
Высокая температура масла |
Проверьте чистоту радиатора, |
Er: 2138 A |
Высокое внутреннее давление |
Проверьте чистоту радиатора, |
Er: 2808 A |
Высокое дифференциальное давление |
Недостаточное сечение |
Er: 2816 A |
Сбой питания во время работы компрессора |
Проверьте параметры |
Сигналы, запрещающие запуск компрессора
Код ошибки |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Er: 3123 R |
Низкая температура масла |
Необходим подогрев окружающего воздуха |
Сигналы оповещения о неисправности или необходимости проведения сервисного обслуживания, не влекущие за собой отключение компрессора.
Код ошибки |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Er: 4804 A |
Истекло время проведения ТО |
Проведение ТО |
Ошибки цифрового входа
Код ошибки |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Er: 0010 E |
Нажата кнопка аварийной остановки. |
Вернуть в исходное положение |
Er: 0080 E |
Перегрузка двигателя, сработала тепловая защита электродвигателя привода |
Проверить: исправность |
Ошибки аналогового входа
Код ошибки |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Er: 0115 E |
Отказ датчика давления воздуха. |
Проверить подсоединение и исправность |
Er: 0119 E |
Высокое давление воздуха |
Снизить давление в сети. |
Er: 0125 E |
Отказ датчика температуры масляно-воздушной смеси |
Проверить подсоединение и исправность |
Er: 0129 E |
Высокая температура масляно-воздушной смеси. |
Проверить уровень масла, фильтры, работу
|
Er: 0135 E |
Неисправность датчика внутреннего давления |
Проверить подсоединение и исправность |
Er: 0139 E |
Высокое внутреннее давление |
Недостаточное сечение выхода воздуха |
Контроллер Airmaster P1
Код ошибки |
Причина неисправности и методы устранения |
А2118 |
Высокое давление на выходе из компрессора. Это значит компрессор превышает верхнюю уставку давления по контроллеру. Чаще всего проблема во всасывающем клапане компрессора, либо клапан не закрывается, либо не исправен датчик отвечающий за его закрытие. |
А2128 |
Высокая температура воздушно-масляной смеси. Как минимум необходимо проверить чистоту радиатора компрессора и исправность вентилятора охлаждения. Обязательно убедитесь в том что дверцы компрессора закрыты. |
А2816 |
Сбой в подаче электропитания. |
А4804 |
Необходимо провести техническое обслуживание. |
Е0010 |
Активирована кнопка аварийного останова. Кнопка Аварийного останова или "Грибок" это красная кнопка, которая использууется только в крайних случаях, когда компрессор необходимо экстренно остановить, например электрическое замыкание или другая авария. В обычных ситуациях выключение компрессора при помощи этой кнопки, категорически запрещено так как такое выключение ведет к поломкам. |
Е0020 |
Перегрузка двигателя компрессора. Необходимо проверить поступающее напряжение, свободу вращения винтового блока(нет ли закусываний, сопротивления, крутится ли от руки, уставку теплового реле. |
Е0030 |
Перегрузка двигателя вентилятора. Необходимо проверить поступающее напряжение, свободу вращения винтового блока(нет ли закусываний, сопротивления, крутится ли от руки, уставку теплового реле. |
Е0040 |
Сработал контроль фазировки двигателя. Необходимо проверить напряжение по фазам, перекос фаз, исправность реле контроля фаз. |
Е0115 |
Неисправность датчика давления. Необходимо проверить соединение датчика давления и контролера. Вероятней всего датчик необходимо будет заменить. |
Е0119 |
Давление в сети выше установленного аварийного. |
Е0125 |
Неисправность датчика температуры. Необходимо проверить соединение датчика и контролера. Вероятней всего датчик необходимо будет заменить. |
Е0129 |
Температура воздушно-масляной смеси выше 100°С. Необходимо: проверить уровень масла в системе, загрязнение охлаждающего радиатора, исправность термостата, правильность вращения двигателя, исправность вентилятора охлаждения. |
Контроллер Airmaster S1
Код ошибки |
Причина неисправности и методы устранения |
Er0010 |
Активирована кнопка аварийного останова. Кнопка Аварийного останова или "Грибок" это красная кнопка, которая использууется только в крайних случаях, когда компрессор необходимо экстренно остановить, например электрическое замыкание или другая авария. В обычных ситуациях выключение компрессора при помощи этой кнопки, категорически запрещено так как такое выключение ведет к поломкам. |
Er0020 |
Перегрузка двигателя вентилятора. Необходимо проверить поступающее напряжение, свободу вращения винтового блока(нет ли закусываний, сопротивления, крутится ли от руки, уставку теплового реле. |
Er0040 |
Сработал контроль фазировки двигателя. Необходимо проверить напряжение по фазам, перекос фаз, исправность реле контроля фаз. |
Er0080 |
На компрессорах с постоянной производительностью - Перегрузка двигателя компрессора. Необходимо проверить поступающее напряжение, свободу вращения винтового блока(нет ли закусываний, сопротивления, крутится ли от руки, уставку теплового реле. |
Er0080 |
На компрессорах с инвертором (частотным преобразователем) - ошибка инвертора. |
Er0115 |
Неисправность датчика давления. Необходимо проверить соединение датчика давления и контролера. Вероятней всего датчик необходимо будет заменить. |
Er0119 |
Высокое давление на выходе из компрессора. Это значит компрессор превышает верхнюю уставку давления по контроллеру. Чаще всего проблема во всасывающем клапане компрессора, либо клапан не закрывается, либо не исправен датчик отвечающий за его закрытие. |
Er0125 |
Неисправность датчика температуры. Необходимо проверить соединение датчика и контролера. Вероятней всего датчик необходимо будет заменить. |
Er0129 |
Высокая температура воздушно-масляной смеси. Как минимум необходимо проверить чистоту радиатора компрессора и исправность вентилятора охлаждения. Обязательно убедитесь в том что дверцы компрессора закрыты. |
Er0131 |
Внутреннее давление в компрессоре ниже установленного. Актуально для компрессоров с частотным преобразовтелем. |
Er0139 |
нутреннее давление в компрессоре выше установленного. |
Er0135 |
Неисправность датчика внутреннего давления. Необходимо проверить исправность датчика и его соединение. |
Er0809 |
Высокое дифференциальное давление. |
Er0814 |
Время разгрузки компрессора превысило 120 секунд. Возможно неисправность разгрузочного клапана. |
Er0821 |
Низкое сопротивление на аналоговом или цифровом входе. |
Er0846 |
Дельта по давлению включения и выключения компрессора слишком мала. Необходимо увеличить разницу. |
Er0856 |
Дельта датчика внутреннего давления слишком мала. Необходимо увеличить разницу. |
Er2030 |
Загрязнение воздушного фильтра. Проверить фильтр и датчик фильтра. |
Er2118 |
Высокое давление на выходе из компрессора. |
Er2128 |
Высокая температура воздушно-масляной смеси. |
Er2138 |
Высокое внутреннее давление. |
Er2808 |
Высокое дифференциальное давление. |
Er2816 |
Сбой питайния компрессора. |
Er3123 |
Низкая температура окружающего воздуха. Необходимо обеспечить температуру в помещении выше + 5°С, в противном случае запуск компрессора невозможен. |
Er3137 |
Высокое внутреннее давление. |
Er4801 |
Сервисный сигнал. Необходима замена воздушного фильтра. |
Er4802 |
Ссервисный сигнал. Необходима замена масляного фильтра. |
Er4803 |
Сервисный сигнал. Необходима замена масляного сепаратора. |
Er4804 |
Сервисный сигнал. Необходимо заменить масло в системе. |
Er4805 |
Сервисный сигнал. Необходимо произвести сервисное обслуживание (ТО). |
Контроллер Airmaster Q1
Код ошибки |
Причина неисправности и методы устранения |
Е0010 |
Нажата кнопка аварийной остановки. Выключить аварийную кнопку. |
Е0070 / Е0086 |
Пперегрузка двигателя вентилятора охлаждения. |
Е0080 |
Перегрузка основного электродвигателя. Скорее всего сработало тепловое реле (не актуально для компрессоров с частотным приводом); |
Е0081 / Е0082 |
перегрузка основного электродвигателя. |
Е0083 |
Перекос по фазам. Искать причину перекоса, возможно один из потребителей при включении или работе вызывает перекос. |
Е0084 |
Неисправность датчика тока основного электродвигателя. |
Е0085 |
Неисправность датчика тока двигателя вентилятора. |
Е0090 |
Неверная фазировка электродвигателя. |
Е0091 |
Отсутствие фазы L1. |
Е0092 |
Отсутствие фазы L2. |
Е0093 |
Отсутствие фазы L3. |
Е0902 |
Неисправен частотный преобразователь. |
Е0115 |
Отказ датчика давления. |
Е0119 |
Высокое давления сжатого воздуха. |
Е0125 |
Отказ датчика температуры. |
Е0129 |
Высокая температура масла. |
Е0821 |
Низкое сопротивление на аналоговом или цифровом входе. |
Е5002 |
Неисправен контроллер. |
R3123 |
Низкая температура масла, запуск запрещён. |
А2030 |
Предупреждение о загрязнении воздушного фильтра. |
А0050 |
Предупреждение о неисправности осушителя сжатого воздуха. |
А0119 |
Предупреждение о высоком давлении. |
А0129 |
Предупреждение о высокой температуре масла. |
А2816 |
Предупреждение о сбое питания во время работы. |
А4806 |
Предупреждение о необходимости замены воздушного фильтра. |
А4807 |
Предупреждение о необходимости замены масляного фильтра. |
А4808 |
Предупреждение о необходимости замены сепаратора. |
А4809 |
Предупреждение о необходимости замены масла. |
А4812 |
Предупреждение о необходимости провести ТО. |
Итоги:
Наличие знаний, большого опыта эксплуатации различного оборудования на предприятии, поиск и устранение неисправностей собственными силам это конечно хорошо, но не всегда эффективно и правильно, а иногда даже приводит к печальным последствия.
Зачастую неисправность часто либо кроется в более сложных узлах, а методы устранения несостоятельны без специальных приборов диагностики и опыта, при этом бывает и совершенно противоположная ситуация, где вопрос можно решить в течение пары минут звонком.
Поэтому компания «ЯКомпрессор» рекомендует прибегать хотя бы к консультации опытных профессионалов, знающих толк в своем деле. Только официальный дилер несет гарантию на свою работу, и сталкивается с различными поломками ежедневно!
Остались вопросы? Звоните по номеру 8(800)505-43-28 или пишите info@yacompressor.ru
