Чем отличается поршневой компрессор от винтового?
С появлением винтовых компрессоров на промышленном рынке, многие стали задаваться вопросом, а для чего нужны поршневые компрессоры? Или чем же плох поршневой компрессор? Ведь до появления Винтовых компрессоров, все работали именно на поршневых. Команда Якомпрессор, знает ответы на эти вопросы, и поможет Вам разобраться в этом.
В данном блоге, будут описаны только основные отличия и моменты, позволяющих понять, какой компрессор нужен именно для Вас, и в чем их разница.
Отличия винтового и поршневого компрессора
Для начала, визуальное отличие. Если поршневой компрессор, в привычном виде для всех, представляет собой горизонтальный бак, на котором установлен поршневой блок, в котором как раз происходит сжатие воздуха, по понятному всем принципу, который аналогичен с работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Поршневой блок в свою очередь, приводится в движение, электрическим двигателем, по средству ременной или прямой передачи.
Винтовой компрессор в свою очередь, это как правило закрытый корпус, в котором размещены все рабочие агрегаты, при этом корпус помимо прочего, имеет шумоизоляцию, для возможности использования компрессора в близи присутствия человека. Самым главным конструктивным отличием винтового компрессора, от поршневого, является основной узел, который как раз выполняют ту работу, благодаря которой мы получаем сжатый воздух. При этом винтовой компрессор, в стандартной комплектации, не обладает наличием ресивера, и не имеет возможности мобильного перемещения в силу большего габарита и веса. Как это возможно с поршневым.
Принцип работы
Как и сказано выше, основным узлом винтового компрессора, является винтовой блок, а поршневого, соответственно поршневой.
Винтовой блок, сжимает воздух, при помощи двух винтов, по своей конструкции, похожих на винт мясорубки. Только в случае с винтовым блоком, это два винта, направленные по своему движению, противоположно друг другу. При этом трение между такими плотно расположенными друг другу винтами, снимается за счет смазки винтов маслом. Таким образом воздух, проходя через такие тончайшие каналы, сжимается до необходимых значений. При этом шум, который издает винтовой блок гораздо ниже, а ресурс, благодаря, куда меньшему трению, чем в поршневом блоке, увеличивается в разы.
В поршневом блоке, присутствует так называемая «мёртвая зона», которая не задействуется в поршневом цилиндре, т.е. поршень попросту не задействует часть пространства, из-за чего, производительность поршневого компрессора указывается на входе, а на выходе соответственно снижается, до 20 %. Винтовой блок не имеет таких потерь, из-за чего при той же электрической мощности компрессора выдает значительно больше воздуха.
Ресурс
Одним из главных отличий винтового компрессора, от поршневого, является ресурс.
Если у поршневого компрессора, он составляет около 5000 мото-часов, то у винтового это около 40 000 мото-часов. Если выражать эти значения во времени эксплуатации, то поршневой компрессор, без капитального ремонта или полной замены, может отслужить от 1го до 3х лет, а винтовой от 10 и более лет.
Использование или режим работы
Винтовой компрессор, может работать круглосуточно, а позволяет ему это делать, система жидкостного охлаждения. Т.е. винтовой компрессор, по сути оснащен системой охлаждения, практически той же, что и современные автомобили. Там так же присутствует термостат, который определяет по какому кругу вести жидкость. Радиатор охлаждения, и вентилятор принудительного охлаждения.
Поршневой же компрессор, имеет только воздушное охлаждение, при чем дополнительную функцию вентилятора, выполняет шкив поршневого блока, который чаще всего, выполнен в виде лопасти, и то такие шкивы, актуальны только для компрессоров с ременным приводом. Что дает осложнение в том, что поршневой компрессор работать без остановки не может, сила трения, возникающая в таком элементе, очень сильно нагревает рабочие поверхности, из-за чего автоматическая система компрессора, настроена так, чтобы если взять 1 час за рабочий промежуток времени, то в часе, 60% а то и 70% времени, поршневой компрессор должен «отдыхать», остывать и находиться в простое.
Поршневой компрессор не имеет в составе контроллера, с помощью которого можно оценить наработку, посмотреть ошибки, или задать тонкие настройки по режиму работы. У поршневого компрессора все просто, включился, набрал необходимое давление в ресивере, отключился.
Работа Винтового компрессора, управляется контроллером, при помощи которого можно даже выполнить настройку удаленного мониторинга и управления.
Цена
Поршневые компрессоры, значительно дешевле винтовых, в зависимости от производителя, разница в цене стартует с 20% и выше, при этом поршневые компрессоры, чаще всего не распространены при электрической мощности свыше 11 квт.
Но, если компрессор необходим на постоянную работу, использоваться будет без необходимости перемещений, а загрузить его работой, вы хотите на долгие годы, то лучшим вариантом чем винтовой компрессор, вы вряд ли найдете, с электрической мощности компрессор в 5,5 квт и выше, потому, что в таком случае, затраты на покупку винтового компрессора, себя быстро окупят.
Обслуживание
Обслуживание, это еще один козырь в сторону винтового компрессора. Все потому, что обслужить винтовой компрессор, достаточно просто. Как правило, делать это нужно, примерно 1 раз в 6 или 12 месяцев, а процедура прохождения ТО включает в себя замену масла, и воздушного и масляного фильтров. Реже меняются ремни, если таковые предусмотрены моделью, и сепаратор.
Затраты на содержание компрессора
Одним из ключевых пунктов, отличающих описываемые типы компрессоров, является затраты на его содержание.
Многие думают, что цена приобретения компрессора, это ключевая характеристика затрат на компрессор. На деле, все с точностью да наоборот. Ведь затраты на покупку компрессора, если брать в рассмотрение промежуток времени равный 5 годам, а этот тот минимум, который должен отслужить винтовой компрессор, то в этом промежутке, стоимость оборудования, составит от 5% до 7% затрат. Все остальное, это затраты на содержание, где большую часть, составляет затраты на электроэнергию, которая в винтовом компрессоре, так же потребляется в меньших значениях, если сравнивать с поршневыми.
Итоги
Опираясь на данную статью, можно сделать вывод, что благодаря тому, что промышленность и инженерные технологии, не стоят на месте, те что являются более новыми, как правило являются более выгодными. Винтовой компрессор не стал исключением. Но не стоит забывать о том, что поршневые компрессоры остаются востребованными в тех случаях, когда:
– Вам не нужен большой объем воздуха;
– Вам нужен передвижной электрический компрессор с небольшими габаритами и производительностью;
– Планируемый срок использования компрессора 2-3 года и менее.
В остальных же ситуациях преимуществом будет обладать именно винтовой компрессор. Это выгодно как экономически, так и с технической точки зрения.